Пришел не тот товар с Алиэкспресс – что делать

Помощь

При покупке вещей через интернет-магазины бывают случаи, что товар перепутали и доставили другой. В таких ситуациях не нужно паниковать. Необходимо обратиться в пункт выдачи. Товар можно обменять на другой с похожими характеристиками и стоимостью, заказать доставку или вернуть и, при этом, получить свои деньги назад.

Почему пришел не тот товар с Алиэкспресс: причины

Скидочные Купоны AliExpress
Купоны от продавца позволяют сэкономить до 60% от стоимости заказа. Поспешите получить свой скидочный купон на Алиэкспресс, количество ограниченно!


ПОЛУЧИТЬ КУПОН
Осталось: 12 купонов

Пришел не тот товар с Алиэкспресс – что делать

Существует много причин, по которым пришел не тот товар с Алиэкспресс. В 2021 г. таких случаев немного. Чаще всего это происходит по невнимательности человека, чем из-за неисправности сайта или программ.

Во-первых, есть вероятность, что покупатель сам что-то перепутал. Такое часто бывает, например – с бытовой и компьютерной техникой.

На заметку!

Сегодня производители выпускают серии моделей, названия которых отличаются несколькими символами, поэтому, если их невнимательно прочитать, легко перепутать.

Сотрудники, работающие на складе, могут выбрать не ту вещь при сборке посылки или перепутать название и номер. Может случиться, что в пункт выдачи доставили не тот заказ. Есть вероятность, что продавец выбрал другую вещь в складском помещении, в этом случае следует попросить его дать ту, которая нужна.

Возможно, что сотрудники, работающие на производстве или в службе доставки, что-то перепутали, поэтому прислали не тот заказ. Например, на «Почте России» часто путают номера на упаковках, поэтому доставка осуществляется в другие пункты выдачи. Вероятность того, что произошел сбой на сайте или в программе, в которой формируются заказы, очень маленькая, потому что их номера составляются сразу при покупке и не изменяются.

Как доказать, что пришел не тот товар, который заказывали

Пришел не тот товар с Алиэкспресс – что делать

Иногда складывается ситуация, что продавец с Aliexpress прислал не тот товар. Что делать при этом – не паниковать и действовать быстро. Сначала следует зайти в личный кабинет и проверить название и номер. Если есть отличия от того, к которому привязан доставленный, то его перепутали. Поэтому необходимо сразу вернуть купленное в пункт выдачи с коробкой и чеком, объяснив, что случилось, показав номер заказа. Его возьмут и начнут искать тот, который нужен.

Если номер такой, как в личном кабинете, но в упаковке находится не та вещь, следует сразу прийти в пункт выдачи и написать заявление о возврате. По закону, независимо от причины, это можно сделать в течение 14 дней с момента покупки (получения). При этом все доставленное должно быть исправным.

Если работники при проверке нашли поломку, также можно писать заявление о возврате. Просто будут проводить экспертизу за счет магазина для обнаружения ее причины, чтобы понять – это брак или покупатель сам сломал.

Сегодня легко доказать, что доставили не то, что заказывал покупатель. Каждый товар имеет свой артикул. При формировании заказа, в личной кабинете составляется его номер. К нему привязывается вещь по артикулу. Номер не изменяется. Это означает, что его указывают в документах и на упаковке. Поэтому с его помощью требуемое легко найти.

Чтобы обезопасить себя, нужно помнить несколько правил:

Пришел не тот товар с Алиэкспресс – что делать

  • не получать заказ, если упаковка повреждена или вскрыта, не соответствуют вес, габариты или название;
  • открывать такую посылку стоит вместе со специалистом, начальником отделения курьерской службы или его заместителем;
  • рекомендуют вскрывать упаковку и одновременно это снимать на видео;
  • если доставили другую вещь или есть царапины, потертости, нет комплектации, то следует написать заявление о возврате.

Заказав на Алиэкспресс, если прислали не тот товар, посылку можно вернуть или обменять на другой по закону в течение 14 дней с момента покупки (получения). Магазин делает обмен в период до нескольких дней, возвращает деньги в течение месяца.

На заметку!

Для защиты, в любом случае, необходимо открывать упаковку и записывать это на видео. Это будет доказательством того, что покупатель ничего не поменял и не обманывает продавца.

Что делать, если пришел не тот товар с Алиэкспресс

Если при получении посылки на упаковке указано другое название или номер, то нельзя ее открывать. Необходимо вернуть ее работнику и объяснить ситуацию. В пункте выдачи должны забрать и потом вещь возможно как поменять, так и вернуть деньги, в зависимости от предпочтений покупателя.

Если сходится название и номер заказа, но внутри находится не та вещь, следует с ней и чеком прийти в пункт выдачи и написать заявление о возврате. Есть вероятность обмана, поэтому несмотря на это, работник должен сделать возврат.

Продавец может сказать, что покупатель его подменил. Этого не нужно бояться, просто ему не хочется делать возврат. Поэтому, в любом случае, необходимо при открытии упаковки это снимать на видео. Если его нет, то рекомендуют настаивать на возврате. Продавец должен взять его, проведя бесплатно экспертизу, с помощью которой будет понятно, товаром пользовались или нет. Это докажет, что его не поменяли, а покупатель прав. Можно как получить назад деньги, так и обменять на другой такой же или с похожими характеристиками и стоимостью товар.

Как вернуть деньги за товар

Пришел не тот товар с Алиэкспресс – что делать

Можно вернуть деньги после оплаты покупки. Согласно ч. 2 ст. 25 закона «О защите прав потребителей», если заказанного товара нет в наличии, то возможен возврат уплаченных средств.

Для этого нужно написать требование, которое должно быть удовлетворено в течение 3 дней. Если есть поломка или брак, то можно сделать обмен купленной вещи на такую же или с похожими характеристиками по этой стоимости. При этом пересылку должен оплатить продавец.

На заметку!

Это необходимо сделать в течение 15 дней после получения или истечения срока доставки.

Если пришел не тот заказ, защитный период прошел, но была поломка и есть гарантия, его тоже можно вернуть через службу поддержки. Для этого следует принести его в пункт выдачи и написать заявление.

Можно вернуть часть уплаченной суммы, если есть дефекты, которые мешают использованию, например – нет обязательных деталей у техники (кнопки, шнур с вилкой, аккумулятор и другие) или на одежде нет пуговиц, молний, есть неровные швы. Продавец может предложить бесплатный ремонт, при условии, что действует гарантия.

Если в процессе доставки теряется товарный внешний вид и потом нельзя приобретенное использовать, то возможно вернуть ее стоимость. Продавец несет ответственность за упаковку и то, что там находится. Например, при транспортировке, стеклянные и фарфоровые изделия разбились. Поэтому покупатель их не получил в исходном виде, не может ничего вернуть продавцу в обмен на деньги. Но последний уплаченные средства все равно должен отдать. Однако, если дефекты не мешают использованию, то этого ничего уже нельзя сделать.

Как открыть спор, если был выслан не тот товар

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо связаться с продавцом. Для этого нужно открыть спор на сайте. В личном кабинете необходимо нажать кнопку «Мои заказы». Здесь есть информация обо всех совершенных покупках на сайте.

Пришел не тот товар с Алиэкспресс – что делать

Потом следует найти интересующую позицию. После нажатия на нее, на странице будут кнопки «Подробнее» и «Открыть спор». Если выбрать любую из них, то можно открыть нужную форму. Ее надо заполнить, указать причину обращения, загрузить фото и видео, которые есть.

На заметку!

Здесь будет выбор между возвратом с обменом и получением денег.

Необходимо все написать очень подробно:

  • что было выбрано на сайте;
  • по какой стоимости;
  • когда была доставка;
  • что дал работник пункта выдачи;
  • как выглядела упаковка (целая, с повреждениями или открытая);
  • что было внутри;
  • просьбу, например: «пришел товар не тот, который заказывали», «хочу поменять и другое».

После заполнения формы, следует нажать кнопку «Отправить». Будет открыт спор, на который должен ответить продавец. В основном, магазин пишет сразу и предлагает варианты решения вопроса. Сотрудник может ответить в сообщения.

Спор помогает защититься в таком случае, подтверждает, что покупатель обратился к продавцу. Его нельзя закрывать до тех пор, пока не будет результатов.

Если произойдет обострение спора (продавец станет обвинять покупателя, не захочет возврата), то необходимо обратиться к администрации сайта или в суд. Этого не нужно бояться. Сегодня можно доказать, что покупатель прав многими способами. Один из них – экспертиза, которую будут проводить за счет магазина. Она докажет, что покупатель не использовал приобретенное, не обманывает продавца.

На заметку!

В основном, работники магазина заинтересованы решить вопрос без суда, чтобы не платить в дополнение материальный, моральный ущерб и сумму государственной пошлины.

При получении вещей через интернет-магазин по разным причинам есть небольшая вероятность, что их перепутают и доставят не то. В этом случае не нужно паниковать. Необходимо вернуть товар в пункт выдачи, независимо от того, открыта упаковка или нет, и написать заявление. По закону покупатель может это сделать в течение 14 дней с момента покупки.

 Статья Вам была полезна?

Перейти на Aliexpress
получить купон на скидку aliexpress

Топ Алиэкспресс
Отставить отзыв